Управление образования
Администрации
города Переславля – Залесского
ПРИКАЗ
13.05.2021 № 403/01-04
Об утверждении нормативно-правовых
документов, регламентирующих
деятельность по профессиональной
ориентации в городском округе
г. Переславль-Залесский
на 2021-2024 годы.
В целях совершенствования деятельности по развитию системы профессиональной ориентации на основании Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16), Паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018 № 2018-2, в редакции от 27.03.2019 № 2019-1), решения Межведомственного совета по координации деятельности в области профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (Протокол № 1 от 06.06.2019 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить комплекс мер территориальной модели профессиональной ориентации в муниципальных образовательных учреждений в городском округе город Переславль-Залесский на 2021-2024 годы, согласно Приложению 1.
- Утвердить комплекс мер по развитию профессиональной ориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего и общего образования в муниципальных образовательных учреждений городского округа город Переславль-Залесский на 2021-2024 годы, согласно Приложению 2.
- Утвердить целевые показатели реализации мероприятий комплекса мер территориальной модели профессиональной ориентации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Переславль-Залесский на 2021-2024 годы, согласно Приложению 3.
- Руководителям образовательных организаций активизировать работу по профессиональной ориентации.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника
Управления образования Р.Х. Каримов
Приложение 1 к Приказу Управления
образования Администрации
г. Переславля-Залесского
№ 403/01-04 от 13.05.2021
Комплекс мер территориальной модели профессиональной ориентации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Переславль-Залесский
на 2021-2024 годы
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние на него оказывают стремительное развитие науки и техники, растущая интенсивность информационного потока.
Профессиональная ориентация – это сложный, многоплановый, поэтапный процесс профессионального самоопределения человека и его становления в профессии с учетом актуальности рынка труда.
Профессиональная ориентация как направление практической деятельности служит двум основным целям:
- социальной и экономической защиты личности, т. к. человек, выбравший профессию в соответствии со своими интересами, склонностями и возможностями, успешнее ее осваивает и скорее достигает ощутимых результатов как в профессиональном, так и в материальном аспектах;
- укреплению экономической мощи государства за счет более рационального распределения и использования трудового потенциала страны.
Профориентация в школах должна быть направлена на выявление у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.
Данные мониторинга профессионального самоопределения выпускников показывают следующее:
- не у всех образовательных организаций имеются актуальные локальные акты, программы, планы по профориентационной работе, решения педагогического совета, методического совета по вопросам профориентации, распоряжения, инструктивные письма по результатам проведенных мониторингов;
- недостаточное количество предприятий, организаций, профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов), образовательных организации высшего образования, заключивших договора о сотрудничестве по вопросам организации профориентационной работы.
- не достаточное количество обучающихся, оформивших портфолио;
- недостаточное количество обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в профориентационных мероприятиях различного уровня, в том числе форумах, конференциях, консультациях, конкурсах, конкурсах профессионального мастерства (JuniorSkills), проекте ранней профориентации «Билет в будущее», всероссийских открытых уроках и др.;
- недостаточное количество обучающихся, прошедших профессиональные пробы;
- недостаточное участие обучающихся, принявших участие в экскурсиях на предприятия, организации, выставки в том числе виртуальные;
- также выявлено слабое разнообразие проводимых образовательными учреждениями мероприятий.
Указанный фактор приводит к недостаточной подготовке школьников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего, отсутствию либо недостаточности знаний обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности, отсутствию представления о существующих профессиях, специфике и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
Для устранения выявленных в ходе мониторинга недостатков необходимо использование в профориентационной деятельности циклов профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; профориентационных игр (симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию)), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; экскурсий на предприятия города и области, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей; организация профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут попробовать свои силы в той или иной профессии и глубже познакомиться с ними, получить представление об их специфике, развивать в себе соответствующие навыки.
Реализация, запланированных мероприятий по развитию профессиональной ориентации обучающихся (в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) и содействию трудоустройству выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего и общего образования в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области усовершенствует возможности и условия реализации профессиональной ориентации и содействия трудоустройству обучающихся с учетом социально-экономического развития и инвестиционных приоритетов региона.
Профессиональное самоопределение можно начинать в дошкольном возрасте., которое формируется посредством знаний о труде взрослых, видах профессий. Свое выражение эти знания находят в сюжетно-ролевых играх детей. Используемые в системе дошкольного образования педагогические технологии позволяют развивать у детей интерес к профессиям, мотивацию к трудовой деятельности как к процессу в целом, так и к конкретной профессии; а формируемые навыки разговорной речи, иностранной речи, лепки, рисования, вокальные навыки и многие другие закладывают в ребенке возможность дальнейшего ускоренного освоения материала в ходе обучения в школе, раннего определения наличия интереса к разным видам деятельности и умение работать в коллективе. Безусловно, в этом возрасте профессиональное самоопределение включает тесную работу педагога с родителями.
Особенности профориентационной деятельности в разные периоды детства.
Период |
Возраст |
Профориентационная деятельность |
Дошкольники |
4–6 лет |
-расширение представлений о мире профессий; -организация экскурсии; -проведение бесед и конкурсов; -игры познавательного и развлекательного характера. |
Младшие школьники |
7–10 лет (1–4 классы) |
-формирование положительного отношения к труду; -формирование общих представлений о современных профессиях; -развивающие занятия; -виртуальные экскурсии; -встречи с представителями профессий; -профориентационные игры; -психологические тренинги. |
Старшие школьники |
10–14 лет (5–7 класс) |
-формирование базовых трудовых навыков; -первичная диагностика интересов, особенной личности и способностей ребенка; -формирование представлений о профессиональных знаниях и умениях; -вовлечение обучающихся в активное творческое познание мира профессий; -профессиональные пробы; -виртуальные экскурсии; -профориентационные игры; -конкурсы рисунков. |
Подростки |
13–15 лет (8–9 классы) |
-диагностика профессиональных склонностей; -профессиональные пробы; -знакомство с содержанием профессий; -виртуальные экскурсии; -тематические летние школы и лагеря; -индивидуальные психологические консультации; -день самоуправления; -лектории и семинары с родителями; -экскурсии на предприятия, в учреждения профессионального образования. |
Юношеский возраст |
16–17(18) лет (10–11 классы) |
-подготовка к выбору профессии внутри выбранного профиля; -формирование умений самостоятельного (мобильности) построения образовательного маршрута; -формирование компетенций, соответствующих выбран- ной профессии; -профессиональные пробы; -стажировки; -виртуальные экскурсии; -тематические летние школы и лагеря; -профориентационные игры. |
Работа с каждой возрастной группой должна осуществляться через комплексное профориентационное сопровождение, целью которого является оказание высококвалифицированной психологической помощи людям в обретении активной позиции для решения задач профессионального самоопределения и построения карьерной траектории.
Цели и задачи по сопровождению профессионального самоопределения согласно Федеральным государствыееным образовательным стандартам:
Начальное общее образование. Cоздание основ для обоснованного профессионального самоопределения:
- выработка ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения;
- накопление информационной базы;
- формирование ряда личностных качеств и умений;
- выявление и развитие интересов и способностей;
- создание условий для приобретения опыта поисково-аналитической и практической деятельности.
Основное общее образование. Формирование готовности к саморазвитию и самоопределению, содействие осознанному выбору направления своей профессиональной деятельности и будущей профессии:
- дальнейшее развитие ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения;
- формирование ценностных оснований и критериев собственного профессионального самоопределения;
- развитие способности к целеполаганию и выработке жизненных и профессиональных перспектив;
- расширение информационной основы для профессионального самоопределения;
- формирование ряда личностных качеств и умений;
- выявление и развитие интересов и возможностей, приобретение опыта поисково-аналитической и практической преобразовательной деятельности.
Среднее (полное) общее образование. Формирование субъекта образовательно-профессионального выбора, построение индивидуального проекта личностного и профессионального развития:
- развитее ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения;
- формирование ценностных оснований и критериев профессионального самоопределения;
- развитие способности к целеполаганию, выработка жизненных и профессиональных перспектив;
- расширение информационной основы, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу осознанного выбора будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;
- самопознание, выявление и развитие индивидуальных возможностей, получение опыта преобразовательной деятельности, создания личностно значимых образовательных продуктов.
Одним из результатов образования должно быть формирование у школьников личных качеств, мотивированных установок, которые способствовали бы саморазвитию и самореализации личности в его жизненном пути, профессиональной деятельности. Необходимо оказывать помочь молодому человеку сформировать интегрированное качество личности – психологическую мобильность, обеспечивающую успешную адаптацию в динамически развивающемся обществе в условиях новой экономики государства. Такая задача не решается одним способом, требуется целый комплекс мероприятий и привлечение разных организаций и ведомств, в основе объединения которых должен лежать системноинтеграционный подход.
Родители и их дети |
Управление образования |
ВУЗы и ССузы |
Муниципальные учреждения дополнительного образования |
Центр занятости населения |
Предприятия и организации |
Муниципальные образовательные учреждения |
Учреждения социокультурной сферы |
Рассмотрим каждый сектор более подробно.
В центре модели находится Управление образования Администрации города Переславля-Залесского как ключевого координатора между всеми элементами данной системы. Цель: организация профессиональной ориентации обучающихся городского округа город Переславль-Залесский.
Для повышения эффективности управления качеством образования необходимо наличие полного цикла управления.
.
- Родители и их дети.
Знакомство ребенка с миром профессий необходимо начинать с дошкольного возраста, когда ребенок впервые интересуется, кем работают его родители, родные, узнает производственные особенности некоторых профессий. Родители принимают непосредственное участие в выборе профессий.
- Муниципальные учреждения дополнительного образования: МУ ДО ДЮСШ, МУ ДО “ДЮСШ-2”, МУ ДО “Станция юных туристов”, МУ ДО “Перспектива”, МУ ДО “Ювента”, МУ ДО Берендеевский ЦДТ, МУ ДО Нагорьевский ЦДТ, МУ ДО Кубринский ЦДТ. Основная цель: развитие задатков и способностей ребенка, формирование навыков практической деятельности.
- Муниципальные образовательные учреждения города: дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего образовательныя. Основная цель данной единицы в системе – это взаимодействие и сотрудничество.
- Центр занятости населения. Возможность получить развернутую информацию о рынке труда как в целом по округу, так и в отдельных муниципальных образованиях; повышение мотивации к поиску работы, переподготовке, профессиональному обучению граждан в соот- ветствии с требованиями современного рынка труда. Основная цель: информационно- просветительская работа, проведение профессиональных диагностик.
- Учреждения социокультурной среды: МУК "Дом культуры г. Переславля-Залесского", ФОК «Чемпион», учреждения МУК Централизованной библиотечной системы, ГУК ЯО «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный музей-заповедник», ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», МУ «Молодежный центр», а также Центр досуга и отдыха «Оскар» и другие культурно развлекательные и спортивные комплексы. Основная цель: формирование социокультурных компетенций.
- Предприятия и организации: ООО "Рос Ярпак", ЗАО "Завод "ЛИТ" , ЗАО "Полиэр", ООО Газпром трансгаз Ухта Переславское УЛМП, ЗАО им Ленина, предприятие "СЕВЕРМАШ", фабрика сантехники "Цвет и Стиль", ООО "Золотой шеврон", пожарная часть № 28 г. Переславль-Залесский, ОАО "Лесоохотничье хозяйство "Лось", МУ "Молодежный центр" г. Переславль-Залесский, "Телеканал Переславль", почтовое отделение связи «Дмитриевское» и другие. Основная цель: проведение экскурсий, информационная работа.
- Учреждения высшего и среднего профессионального образования: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского и другие средне профессиольные образовательные учреждения, а также учреждения высшего образования, расположенные в других городах. Основная цель: выбор подходящей специальности под интересы, способности и личностные качества ребенка; учреждения среднего и высшего образования могут выступать посредниками между ребенком и работодателем.
Таким образом, ожидаемыми результатами реализации предложенной системы могут стать:
- обеспечение доступности и качества базовых профориентационных услуг, для школьников и молодежи города и района, особенно для молодых людей, впервые стоящих перед выбором профессии;
- повышение профориентационной культуры населения, повышение ценности профориентационных услуг;
- изменение профессиональных ориентаций самоопределяющегося населения города и района, особенно молодежи, в сторону более рационального, соответствующего запросам рынка, выбора уровня профессионального образования, специальности/профессии и типа профессиональной карьеры.
Конечной целью работы по сопровождению профессионального самоопределения вы- ступает согласование интересов и потребностей граждан с приоритетами социально- экономического развития региона.
Таким образом, перед обществом стоит вопрос огромной важности – создание системы социальных мер, направленных на оказание помощи людям в профессиональном определении. В современных условиях развития российского общества назрела острая необходимость в объединении усилий административных ведомств, образовательных учреждений и производственных структур в организации процесса формирования личностных ценностей учащихся и их профессиональных интересов в выборе профессиональной карьеры.
Приложение 2 к Приказу Управления
образования Администрации
г. Переславля-Залесского
№ 403/01-04 от 13.05.2021
Мероприятия комплекса мер территориальной модели профессиональной ориентации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа
город Переславль-Залесский на 2021-2024 годы
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Разработать примерный план деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. |
ООО |
V |
V |
V |
V |
2 |
Заключить (обновить) договоры образовательных учреждений с предприятиями, организациями о взаимодействии, сотрудничестве по реализации профориентационной работы |
ООО
|
V |
V |
V |
V |
3 |
Проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия/ с различными предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др. |
ООО |
V |
V |
V |
V |
4 |
Обеспечить информационное освещение ключевых событий по профессиональной ориентации обучающихся в средствах массовой информации и интернет ресурсах. |
ООО |
V |
V |
V |
V |
5 |
Обеспечить участие обучающихся 5 – 11-х классов общеобразовательных организаций, в том числе детей с ОВЗ, в профориентационных мероприятиях |
ООО |
V |
V |
V |
V |
6 |
Провести мастер-классы по использованию в образовательном процессе комплекта профориентационных игр «Экономика региона» |
ООО |
V |
V |
V |
V |
7 |
Обеспечить просмотр обучающимися 1-11 классов Всероссийских открытых уроков (онлайн уроков), реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию. |
ООО |
V |
V |
V |
V |
8 |
Обеспечить участие обучающихся 6 – 11-х классов в проекте «Билет в будущее» (при условии участия региона в проекте) http://bilet-help.worldskills.ru. |
ООО |
V |
V |
V |
V |
9 |
Обеспечить участие во всероссийском конкурсе «Здесь нам жить!» |
ООО ОДО |
V |
|
|
V |
10 |
Обеспечить участие разных категорий обучающихся в профориентационном мероприятии «Скажи профессии «Да!» для обучающихся 9-х классов, родителей (законных представителей), педагогических работников (при условии участия региона в проекте). |
ООО
|
V |
V |
V |
V |
11 |
Организовать экскурсии на промышленные предприятия Ярославской области (в офлайн и онлайн форматах) для обучающихся (в том числе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ), в том числе в рамках акции «Неделя без турникетов», мероприятия «День промышленности Ярославской области» (при условии проведения данных мероприятий) |
ООО |
V |
V |
V |
V |
12 |
Организовать встречи с работодателями (презентации,конференции,стажировочные площадки и др.) для разных категорий обучающихся. |
ООО |
V |
V |
V |
V |
13 |
Обеспечить участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia Juniors, JuniorSkills |
ООО |
|
|
|
|
14 |
Обеспечить знакомство обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) с современными учебными и рабочими местами во время проведения региональных и национальных чемпионатов по профессиональному мастерству Молодые профессионалы (WorldSkills Russia, WorldSkills Russia Juniors, JuniorSkills, Abilympics) |
ООО |
V |
V |
V |
V |
15 |
Обеспечить проведение занятий по дополнительному образованию детей в сфере инженерно-технического творчества. |
ООО |
V |
V |
V |
V |
16 |
Провести мероприятия по вовлечению обучающихся в предпринимательскую деятельность (фестивали, проекты, олимпиады, турниры, профориентационные игры и т.д.) |
ООО |
V |
V |
V |
V |
17 |
Обеспечить учёт достижений одарённых детей и их педагогов-наставников |
ООО |
V |
V |
V |
V |
18 |
Обеспечить временную занятость учащихся, в том числе посредством включения их в работу добровольческих организаций, реализацию летний каникулярный, волонтёрских и социокультурных проектов |
ООО |
V |
V |
V |
V |
19 |
Организовать и провести в период каникулярного отдыха профильные смены для детей в организациях отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
МУ Центр «Орленок», ММС |
V |
V |
V |
V |
20 |
Обеспечить проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения обучающихся |
ООО |
V |
V |
V |
V |
21 |
Обеспечить консультирование обучающихся разных категорий в том числе с инвалидностью и с ОВЗ по вопросам выбора профессий, сферы деятельности, профессионального обучения и развития, в том числе с использованием диагностики, тестирования |
ООО |
V |
V |
V |
V |
22 |
Провести мониторинг деятельности по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования |
УО |
V |
V |
V |
V |
23 |
Участие в мониторинге профессиональных планов и уровня готовности старшеклассников общеобразовательных организаций Ярославской области к профессиональному выбору |
ООО |
V |
V |
V |
V |
24 |
Обеспечить учет обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности |
ООО, ОДО |
V |
V |
V |
V |
25 |
Обеспечить учет обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю |
ООО |
V |
V |
V |
V |
26 |
Обеспечить учет обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой |
ООО |
V |
V |
V |
V |
27 |
Обеспечить учет числа экзаменов в форме ЕГЭ (коэффициент выбора), сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВУЗы |
ООО |
V |
V |
V |
V |
28 |
Обеспечить учет выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВУЗы |
ООО |
V |
V |
V |
V |
29 |
Обеспечить учет обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования |
ООО |
V |
V |
V |
V |
30 |
Обеспечить учет выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования |
ООО |
V |
V |
V |
V |
31 |
Обеспечить учет обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения |
ООО |
V |
V |
V |
V |
32 |
Обеспечить учет обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. |
ОДО |
V |
V |
V |
V |
33 |
Обеспечить освоение обучающимися с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий |
ООО, ОДО |
V |
V |
V |
V |
34 |
Организовать и провести «Уроки доброты» по пониманию «инвалидности» в общеобразовательных организациях |
ООО |
V |
V |
V |
V |
35 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности обучающихся |
ООО |
V |
V |
V |
V |
36 |
Организовать и провести «Дни открытых дверей» для детей 5-18 лет в том числе для детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (при наличии возможности) |
ОДО |
V |
V |
V |
V |
37 |
Организовать и провести групповые занятия, тренинги по профориентации, в т.ч. по нозологическим группам в рамках уроков, занятий по внеурочной деятельности, дополнительному образованию |
ООО ОДО |
V |
V |
V |
V |
Приложение 3 к Приказу Управления
образования Администрации
г. Переславля-Залесского
№ 403/01-04 от 13.05.2021
Целевые показатели реализации мероприятий комплекса мер территориальной модели профессиональной ориентации в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Переславль-Залесский на 2021-2024 годы.
№ п/п |
Целевые показатели |
Ответственный исполнитель |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Доля образовательных организаций, разработавших план деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся |
ООО |
процент |
100 |
100
|
100
|
100
|
2 |
Доля образовательных организаций, заключивших (обновивших) договоры с предприятиями, организациями работодателями о взаимодействии, сотрудничестве по реализации профориентационной работы |
ООО
|
процент |
90 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Охват обучающихся, получающих дополнительное образование в кружках (секциях) профильной или предпрофильной направленности |
ООО ОДО ДОО |
процент |
76 |
77 |
78,5 |
80 |
4 |
Доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/по профилю |
ООО |
процент |
100 |
100
|
100
|
100
|
5 |
Доля обучающихся, охваченных профориентационной диагностикой в том числе детей с ОВЗ |
ООО |
процент |
70 |
80 |
90 |
100 |
6 |
Доля выпускников 11 класса, успешно преодолевшим порог ЕГЭ по трем и более предметам, необходимым для поступления в ВО. |
ООО |
процент |
71 |
70 |
70 |
70 |
7 |
Доля числа экзаменов в форме ЕГЭ (коэффициент выбора), сдаваемых отдельными выпускниками, результаты которых могут быть ими использованы для поступления в ВО. |
ООО |
процент
|
49 |
45 |
45 |
45 |
8 |
Доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации по программам среднего общего образования. |
ООО |
процент |
49 |
70 |
70 |
70 |
9 |
Доля выпускников 9 классов, выбравших продолжение образования в ПОО и проходивших государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности ПОО, выбранной для продолжения образования. |
ООО |
процент |
23 |
25 |
25 |
25 |
10 |
Доля обучающихся, поступивших в ПОО и ВО по профилю обучения |
ООО
|
процент |
50 |
50 |
50 |
50 |